Начать продавать на Deal.by
Корзина
43 отзыва
Наличие товара и его стоимость уточняйте у менеджера!  
220053, переулок Ермака, 14, Минск, Беларусь
Продажа и ремонт оборудования | ГидроСити
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+375 (29) 638-70-50

Все, что Вы хотели знать об обслуживании подъемников.

Все, что Вы хотели знать об обслуживании подъемников.

Разговор о правильной эксплуатации автосервисных подъемников стоит начать с разделения на группы. Конструктивно все подъемники можно разде­лить по виду на двухстоечные, четырехстоечные, ножничные и плунжерные, а также по типу привода ― на электромеханичес­кие и электрогидравлические.

Сегодня на рынке, по различным оценкам, от 30 до 40% всех подъемников ― это обыч­ные двухстоечные электромехани­ческие модели российского произ­водства. До появления китайских гидравлических подъемников они были самым доступным предло­жением на рынке и пользовались массовым спросом. Сегодня стои­мость самых доступных гидравли­ческих подъемников сравнялась с ценой на самые доступные элект­ромеханические. При этом ещё год назад сравнение было и вовсе не в пользу «электромеханики». Китай­ские гидравлические подъемники грузоподъемностью 4тонны стоили тогда дешевле, чем российские электромеханические подъемни­ки грузоподъемностью 3,5 тонны. Сегодня из-за роста курса доллара ситуация изменилась, но спрос на электромеханические модели все равно очень низкий. Основные покупатели таких подъемников на сегодняшний день ― это владельцы небольших автосервисов, открыв­шихся лет 7-8 назад, когда на рын­ке ещё не было доступных по цене гидравлических подъемников. У этой категории потребителей до сих пор парк подъемников на 90% состоит из электромеханических моделей российского производс­тва, В случае износа червячной пары они предпочитают не зани­маться ремонтом, а покупают но­вый подъемник. При этом подби­рается такой подъемник, который по своим креплениям и размерам совпадает со старым. Резон прос­той: подъемник меняется очень быстро и без каких-либо дополни­тельных работ на фундаменте. По­добрать идентичный российский подъемник несложно, поскольку большинство отечественных мо­делей конструктивно практически с годами не меняется.   В процессе эксплуатации имен­но электромеханические подъ­емники требуют к себе наиболь­шего внимания. В этих подъем­никах конструктивно заложена необходимость постоянного обслу­живания трущихся деталей. Если «гидравлика» еще может простить небрежность в обслуживании, то «электромеханика» тут же отвечает на это ускоренным износом, пары «винт-гайка», шкивов и привод­ных ремней. Основной рабочий узел подъемника ― пара «винт-гай­ка» ― требуют постоянной смазки. В то же время наличие смазки на колоннах не добавляет эстетики внешнему виду подъемника и спо­собствует быстрому накоплению грязи, которая при налипании на трущиеся детали становится от­личным абразивным материалом и способствует ускоренному из­носу. Ремонт электромеханичес­кого подъемника ― занятие крайне трудоемкое и дорогое. К примеру, в случае износа рабочей гайки стойку приходится демонтировать. Сервисные инженеры уверяют, что проще установить новый электро­механический подъемник, чем от­ремонтировать такую поломку. Так что делайте выводы.   Гидравлические подъемни­ки, независимо от их модели, тре­буют куда меньше внимания со стороны работников СТО. И, тем не менее, некоторые правила их эксплуатации стоит изучить. Представляем вам пе­речень работ при самостоятель­ном техническом обслуживании гидравлических подъемников.    

Ежедневное ТО 

Это ТО включает в себя техни­ческое обслуживание, которое проводится перед началом работы, а также:

  • очистку загрязненных поверх­ностей;
  • проверку работоспособности насосной станции.

Периодическое ТО 

  Оно включает  в себя все опера­ции по ежедневному техническому обслуживанию а, также:
  • удаление возможного скаплива­ний гидравлического масла с основания подъемника;
  • смазку всех подвижных соедине­ний;
  • проверку герметичности мест соединения трубопроводов;                                                               
  • проверку состояния всей электросистемы (двигатель, силовой кабель, разводка), надежности контактов в соединениях элект­роаппаратуры;                                                   
  • проверку затяжки анкерных бол­тов;                       
  • проверку натяжения тросов сис­темы синхронизации;             
  • проверку всех резьбовых соедине­ний подъемника;
  • проверку на наличие видимых повреждений;
  • проверку работоспособности верхнего датчика-ограничителя;
  • проверку работоспособности, очистку и смазку страховочных фиксаторов (плавность и синх­ронность срабатывания);
  • контроль уровня масла.  
Следует заметить, что подход к регламенту периодического обслуживания у многих работни­ков сервисных служб отличает­ся нюансами. Некоторые из них рекомендуют проверять состоя­ние деталей ежемесячно. Другие ― ежеквартально. 

Ежегодное ТО 

Это ТО включает в себя все опе­рации по ежедневному и периоди­ческому обслуживанию, а также:

  • осмотр сварных швов кареток, стоек подхватов и перекладины;
  • проверку износа направляющих пластиковых вкладышей в ка­ретках и при необходимости их замену;
  • подкраску поврежденных поверх­ностей.
Дополнительно можно отме­тить, что производители подъем­ников по-разному регламентируют периодичность замены рабочей жидкости в гидравлической систе­ме. Некоторые фирмы рекоменду­ют выполнять замену ежегодно, но чаще рекомендуется менять масло один раз в три года. 

Типичные неисправности 

Рассинхронизация стоек 

Подобная неисправность ― яв­ление довольно редкое. Каретки могут провиснуть в самом начале работы гидравлического подъемни­ка. Синхронизация лап, как правило, осуществляется с помощью троса, и любой новый трос в начале рабо­ты растягивается. Поэтому через два-три месяца после начала рабо­ты {иногда и ранее) любой гидравли­ческий подъемник нуждается в на­тяжке троса. Если вы будете следить за состоянием каната, то повторная натяжка может и не потребоваться вам никогда. Если не следить, то и сам канат может прийти в негод­ность. Естественно, сам канат ника­кой нагрузки не несет. Поэтому в том случае, если он порвался, надо вы­зывать сервис-инженера компании, установившей подъемник, и разби­раться в причинах этого происшес­твия. Чаще всего канат истирается под воздействием воды и грязи. Особенно подвержены этому подъ­емники с нижней синхронизацией. Некоторые владельцы автосервисов монтируют такие подъемники с за­глублением, чтобы получился ров­ный пол между стойками. Естествен­но, в этом случае канат оказывается в углублении пола. На ремонт часто заезжают автомобили с мокрым кузовом (нередко ещё и с комками намерзшего снега), и в этом углуб­лении оказывается озеро грязной воды. В таких условиях канат очень быстро придет в негодность. Трос системы синхронизации должен быть чистым и смазанным. Слишком сильно усердствовать с намазыва­нием на трос консистентной смазки, правда, не стоит. Эта густая смазка будет только собирать на себя до­полнительную грязь и мешать ка­нату нормально перемещаться по направляющим. Лучше смазывать трос какими-нибудь текущими  смазочными материалами, пусть даже моторным маслом. Аналогичным способом стоит смазывать и пласти­ны, на которых закрепляется карет­ка стойки. Если даже и использовать консистентную смазку, то наносить её следует тонким слоем.    Неисправности гидравлики Гидравлические компоненты подъемника (цилиндры, гидростанция, рукава высокого давления) обладают высокой надежностью. Всё, что нужно для бесперебой­ной работы, ― это поддерживать в чистоте гидравлическое масло и следить за тем, чтобы грязь не по­падала на штоки гидроцилиндров. У гидравлики есть два состояния: она либо работает, либо нет. Чаще всего проблемы доставляют гид­равлические шланги и электропро­водка подъемника. И опять же в первую очередь страдают подъем­ники, которые устанавливаются с заглублением основания, посколь­ку в этом случае и гидроразводка, и часть электрики оказывается в приямке, который, как правило, бывает заполнен талой водой и грязью. Каким образом можно это­го избежать? Специалисты сервиса рекомендуют при монтаже подъ­емника с заглублением «в пол» устанавливать дренажные трубы, которые должны отводить талую воду от подъемника в специаль­ную ёмкость. Отсутствие дренаж­ной системы приводит к быстрой коррозии деталей, находящихся в основании. При поломке гидрав­лических компонентов узел, как правило, меняют целиком. Делает­ся это очень быстро.   Механические повреждения  Отдельно следует рассматри­вать механические поломки, когда на подъемниках загибаются лапы ила сами колонны не выдержива­ют нагрузки. Такие прецеденты в практике профессиональных сервис-инженеров случаются крайне редко. И причиной таких поломок всегда является либо неправиль­ное расположение автомобиля на подъемнике, либо ошибки, допу­щенные при монтаже. На любом подъемнике установлены перегру­зочные клапаны, которые не поз­волят ему поднимать автомобиль с весом большим, чем тот, на который рассчитана его мощность. Так что перегрузить лапы двухстоечного подъемника можно только одним способом: установить автомобиль так, чтобы большая часть нагрузки пришлась на 1 -2 лапы. В этом случае лапы может перекосить настолько, что даже поднятый автомобиль не получится опустить вниз. Ошибки монтажа комментиро­вать не имеет смысла. При установке и вводе в эксплуатацию подъёмников возникает большое количество технологических ню­ансов: подготовка фундаментного задания, правильное расположе­ние подъёмника по вертикали и горизонтали, синхронизация тро­сов, правильная сборка и регули­ровка гидравлики и т.д. Вам будет спокойнее, если установку будет выполнять сервисная служба, ав­торизованная продавцом и про­изводителем оборудования. Тем более что при самостоятельном монтаже вам никто гарантию не даст. К сожалению, установщикам подъёмников нередко приходится иметь дело уже с готовым автосер­висом и с готовым полом. И тут вы­ясняется, что при строительстве не были учтены важнейшие нюансы подготовки основания под уста­новку подъемников. Если этого не сделано, никакой анкер не помо­жет. При более-менее серьезной нагрузке его попросту вытянет из слабого пола и подъемник упадет. Поэтому ни одна уважающая себя сервисная организация не будет монтировать подъемник в фунда­мент, который не соответствует не­обходимым требованиям.   На любой станции в идеале должен быть назначен специалист, ответственный за правильную и безопасную эксплуатацию подъ­емных механизмов. Чаще всего эту обязанность вменяют старшему смены или мастеру-приемщику. Дело в том, что работающий пер­сонал на СТО меняется довольно часто. Рассчитывать на то, что каж­дый слесарь будет регулярно про­верять состояние подъемника и производить смазку, наивно. Даже если вменить им это в обязаннос­ти, результата не будет. Пока что на большинстве станций пост с подъ­емником не закрепляется за опре­деленным слесарем, так что спра­шивать будет попросту не с кого. Добавим, что сегодня появилась возможность полностью доверить обслуживание своего парка подъ­емников сервисной службе и снять с себя эту головную боль. Эта услуга называется аутсорсинг. Вы заклю­чаете договор на обслуживание, оплачиваете стоимость годичного «абонемента» и забываете об этой проблеме. Стоимость ТО подъем­ника не так уж и высока. В стомиость обслуживания входят все расхо­ды сервис-инженеров, включая стоимость смазочных материалов. Главное преимущество такого ре­шения заключается в том, что ком­пания, обслуживающая ваш парк подъемников, берет на себя га­рантийные обязательства, и если в какой-то из межсервисных интер­валов подъемник выйдет из строя, то сервисная фирма обязуется выполнить ремонт в максимально сжатые сроки и за свой счет. Сум­ма, затраченная на услуги профес­сиональных сервис-инженеров, окупится долгой эксплуатацией подъемника без аварийных про­стоев.