Начать продавать на Deal.by
Корзина
44 отзыва
Наличие товара и его стоимость уточняйте у менеджера!  
220053, переулок Ермака, 14, Минск, Беларусь
Профессиональное оборудование для автосервиса и услуги для СТО
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.
+375 (29) 638-70-50

Все, что Вы хотели знать об обслуживании подъемников.

Все, что Вы хотели знать об обслуживании подъемников.

Правильная эксплуатация автосервисных подъемников

Разговор о правильной эксплуатации автосервисных подъемников стоит начать с их классификации. Подъемники можно разделить на группы по двум основным критериям:

  • Конструкция: двухстоечные, четырехстоечные, ножничные и плунжерные.
  • Тип привода: электромеханические и электрогидравлические.

Двухстоечные электромеханические подъемники: особенности эксплуатации

Несмотря на появление более современных решений, двухстоечные электромеханические подъемники российского производства до сих пор занимают значительную долю рынка (30-40%). Изначально они были самым доступным вариантом, однако сегодня стоимость гидравлических аналогов сравнялась с ними, а порой даже ниже. Спрос на электромеханические модели остается невысоким, и основными их покупателями являются владельцы небольших автосервисов, открывшихся 7-8 лет назад, когда гидравлические подъемники были менее доступны.

Интересно отметить, что при износе электромеханических подъемников многие владельцы предпочитают полную замену, а не ремонт, выбирая новую модель, идентичную старой по креплениям и размерам. Это позволяет произвести замену быстро и без дополнительных работ с фундаментом, что облегчается конструктивной стабильностью отечественных моделей.

Внимание к обслуживанию электромеханических подъемников

Электромеханические подъемники требуют более тщательного и регулярного обслуживания по сравнению с гидравлическими. Конструкция таких подъемников подразумевает постоянный уход за трущимися деталями (пара "винт-гайка", шкивы, приводные ремни). Пренебрежение обслуживанием приводит к ускоренному износу этих элементов. Основной рабочий узел – пара "винт-гайка" – нуждается в регулярной смазке.

Следует учитывать, что наличие смазки на колоннах может привести к накоплению грязи, которая, смешиваясь со смазкой, превращается в абразив и ускоряет износ деталей. Ремонт автоподъемников – сложный и дорогостоящий процесс. В некоторых случаях, например, при износе рабочей гайки, замена всего подъемника может оказаться более целесообразной.

Эксплуатация гидравлических подъемников: меньше внимания, но есть нюансы

Гидравлические подъемники менее требовательны в обслуживании, однако и для них существуют важные правила эксплуатации.

Регламент технического обслуживания гидравлических подъемников

Ежедневное ТО (перед началом работы):
  • Очистка загрязненных поверхностей.
  • Проверка работоспособности насосной станции.
Периодическое ТО:
  • Выполнение всех операций ежедневного ТО.
  • Удаление скоплений гидравлического масла с основания подъемника.
  • Смазка всех подвижных соединений.
  • Проверка герметичности мест соединения трубопроводов.
  • Проверка состояния электросистемы (двигатель, силовой кабель, разводка), надежности контактов.
  • Проверка затяжки клиновых анкеров.
  • Проверка натяжения тросов системы синхронизации.
  • Проверка всех резьбовых соединений подъемника.
  • Проверка на наличие видимых повреждений.
  • Проверка работоспособности верхнего датчика-ограничителя.
  • Проверка работоспособности, очистка и смазка страховочных фиксаторов (плавность и синхронность срабатывания).
  • Контроль уровня гидравлического масла.

Важно: Периодичность проверок может варьироваться. Некоторые сервисные службы рекомендуют ежемесячные проверки, другие – ежеквартальные.

Ежегодное ТО:
  • Выполнение всех операций ежедневного и периодического ТО.
  • Осмотр сварных швов кареток, стоек подхватов и перекладины.
  • Проверка износа направляющих пластиковых вкладышей в каретках и их замена при необходимости (изготовление фторопластовых направляющих).
  • Подкраска поврежденных поверхностей.

Дополнительно: Производители могут устанавливать различные регламенты на замену рабочей жидкости в гидравлической системе. Рекомендуемая частота замены обычно составляет один раз в 1-3 года.

Типичные неисправности автосервисных подъемников

Рассинхронизация стоек

Хотя рассинхронизация стоек гидравлического подъемника встречается относительно редко, каретки могут провиснуть в начале работы. Синхронизация лап обычно обеспечивается тросом, который может растягиваться в первые месяцы эксплуатации. Рекомендуется проверять и при необходимости подтягивать трос системы синхронизации через 2-3 месяца после начала использования подъемника. Регулярный контроль состояния троса поможет избежать проблем в будущем. Важно отметить, что трос синхронизации не несет основной нагрузки, поэтому его обрыв требует обращения к специалистам для выяснения причин. Чаще всего трос изнашивается из-за воздействия воды и грязи, особенно в подъемниках с нижней синхронизацией, которые иногда устанавливаются с заглублением. В таких случаях трос может оказаться в углублении, заполненном грязной водой, что приводит к его быстрому износу. Трос системы синхронизации должен быть чистым и смазанным. Для смазки лучше использовать текучие смазочные материалы, например, моторное масло, нанося их тонким слоем. Аналогично следует смазывать пластины крепления каретки стойки.

Неисправности гидравлики

Гидравлические компоненты подъемника (цилиндры, гидростанция, рукава высокого давления) отличаются высокой надежностью. Для их бесперебойной работы необходимо поддерживать чистоту гидравлического масла и следить за тем, чтобы грязь не попадала на штоки гидроцилиндров. Проблемы с гидравликой чаще всего связаны с гидравлическими шлангами и электропроводкой, особенно в подъемниках, установленных с заглублением основания, где эти элементы могут оказаться в приямке с талой водой и грязью. Для предотвращения этого рекомендуется устанавливать дренажные трубы для отвода воды. При поломке гидравлических компонентов обычно производится замена всего узла. В случае необходимости, вы можете обратиться за ремонтом автоподъемников.

Механические повреждения

Механические поломки, такие как загибание лап или повреждение колонн, встречаются крайне редко и обычно являются следствием неправильного расположения автомобиля на подъемнике или ошибок, допущенных при монтаже. Все подъемники оснащены перегрузочными клапанами, предотвращающими подъем груза, превышающего допустимую нагрузку. Перегрузить лапы двухстоечного подъемника можно, неправильно распределив вес автомобиля, сосредоточив большую часть нагрузки на 1-2 лапах. Ошибки монтажа недопустимы, так как при установке и вводе в эксплуатацию подъемников существует множество важных нюансов, включая подготовку фундамента, правильное выравнивание, синхронизацию тросов, сборку и регулировку гидравлики. Рекомендуется доверить установку авторизованной сервисной службе, чтобы избежать проблем и сохранить гарантию.

Проблемы при установке

Нередко установщикам приходится работать с уже готовыми автосервисами, где при строительстве не были учтены требования к основанию для установки подъемников. В таких случаях даже самые надежные клиновые анкеры могут не выдержать нагрузки, что приведет к падению подъемника. Поэтому квалифицированные сервисные организации отказываются устанавливать подъемники на фундамент, не соответствующий требованиям.

Ответственность за эксплуатацию и обслуживание

В идеале на каждой станции технического обслуживания должен быть назначен ответственный специалист за правильную и безопасную эксплуатацию подъемных механизмов. Чаще всего эта обязанность возлагается на старшего смены или мастера-приемщика. Текучка кадров на СТО делает затруднительным контроль за регулярным обслуживанием подъемников каждым сотрудником. Решением может стать закрепление поста с подъемником за определенным слесарем, что повысит ответственность. При необходимости ремонт автоподъемников может быть выполнен специализированными службами.

Аутсорсинг обслуживания подъемников

Сегодня существует возможность передать обслуживание подъемников специализированной сервисной службе. Услуга аутсорсинга позволяет заключить договор на годовое обслуживание и снять с себя все связанные с этим заботы. Стоимость такого обслуживания включает все расходы, включая работу сервисных инженеров и стоимость смазочных материалов. Главное преимущество аутсорсинга заключается в том, что обслуживающая компания берет на себя гарантийные обязательства и в случае поломки обязуется произвести ремонт в кратчайшие сроки и за свой счет. Затраты на профессиональное обслуживание окупаются за счет долгой и безаварийной эксплуатации подъемников.

```